MY CRAFTED FASHION CREATIONS - САМА СЕБЕ ДИЗАЙНЕР

 

Мода и стиль:

что такое бренд?



Одно из самых популярных слов, которыми оперирует современная мода, бренд - это... а, собственно, что? Раскрученная торговая марка, не обязательно связанная с фешн-индустрией. Но, войдя в модный жаргон, слово «брэнд» обросло у нас такой массой коннотаций, подтекстов, нюансов, что найти ему короткое и емкое определение сложно.

 


В отечественной культуре бренд или брэнд (ближе к произношению), по сути, соответствует бытовавшим в СССР словам «фирмА» или «индпошив». Первое - синоним одежды заграничного происхождения. Второе ассоциируется с французским couture, то бишь «портняжное искусство», в противовес массовому производству промышленным способом. Советская мода и легкая индустрия, в частности, не баловали своих детей. Гардероб рядовых строителей коммунизма выполнял единственно главную функцию: прикрывать тело по погоде. Изыски считались испорченностью человеческой натуры (впрочем, люди с менталитетом совлегпрома и сейчас так считают).

 

 

Несмотря на возвышенные устремления, «испорченность человеческой натуры», то и дело, брала реванш – не в последнюю очередь, как раз из-за человеческой натуры. Хоть бы что они декларировали, люди, в большинстве, собственным декларациям плохо следуют: не умеют, не хотят, лицемерят, вариантов куча – сами встречают по одежде и даже провожают по ней. Добротно одетая, прилизанная персона вызывает инстинктивное почтение. Мало того: у солидного человека - все шансы быть оправданным в любой ситуации. И наоборот. А, значит, фирмА, индпошив, теперь бренды сулят жизненный успех - не порядочность, не ум, не достижения, а состояние «перышек». Одежда делает человека, - звучит дословно английский аналог уже упомянутой русской поговорки.

 

 

По факту, брендовая одежда – это лишь качество на унылом фоне «неплатежеспособной» категории участников рынка. Кстати, бренды эту особенность фона эксплуатируют вовсю и с лихвой. У брэндовой одежды полно градаций: потребители де люкс морщат нос от премиум сегмента, а тот, в свою очередь, не переваривает фаст-фешн , рассчитанный на «нищебродов» и не-золотую молодежь. По сравнению с более дешевыми вещами, брендовая бирка рассматривается как некая гарантия стиля, гарантия того, что одежда сшита «с чувством, с толком, с расстановкой» и выглядит как надо. Брэнды даже выигрывают от засилия ширпотреба. Чем больше *** на рынке, тем они ценнее. Обладая ноу-хау, можно и не напрягаться, а пользоваться складывающейся ситуацией в своих интересах.


 

Но это - не все. Культура брендов формирует среду, где люди воспринимают друг друга в зависимости от того, что на них надето. Даже тот, кого не волнуют стили и тренды (якобы), выбирает ведь одежду по каким-то качествам; мимоходом соответственно начинает оценивать других. Луки, эти кирпичики имиджа брендов, содержат определенные посылы. И аудитория брендовой продукции автоматически становятся заложницей подобной метаинформации. Таким образом, брэнды влияют на индивидуумов и группы, побуждая их к чему-то или наоборот. Задают ли бренды моду? Во всяком случае, резонируют на ее волне, модифицируют представления о моде, а также норовят диктовать тенденции, что им, в определенной степени, удается.        

 

 


Стилисты, фешн-блоггеры и всякие иконы стиля

 



Обновлен 21 авг 2016. Создан 20 авг 2016



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 

The looks and styles featured on this website - save for photos I link from other sites - have been created by me and thus are my intellectual property. Тут показана одежда, которую придумываю и шью я сама. Мои дизайны и луки - это интеллектуальная собственность, соответственно, копирование возможно только по согласованию с автором.

HOMEspace OFFERSspaceSH ITEMSspace EMAIL
mumiku.io.ua